По вопросам ссылокЗакрыть

Бесплатный каталог статей очерков и публикаций | Вы можете бесплатно добавить статью | Разместить статью | Опубликовать очерки, статьи

Здравствуйте, Гость

Поиск:

Созданию грузовых и пассажирских лифтов мы обязаны женщинам

Автор: Гость
Просмотров: 605
Слов: 613

Лифт - вид транспорта, используемый для вертикального перемещения людей и грузов. Современный пассажирский лифт имеет возможность перемещать до 30 человек, а шахтные пассажирские лифты - до 100 человек. Обычный лифт поднимается и опускается со скоростью от 0,5 - 4 м/с, а у высокоскоростного лифта скорость достигает 17 м/с. Грузовой лифт может перемещать до10 т. груза со скоростью до 1,5 м/с.

Лифты для жилых домов - обязательный атрибут комфорта и удобства, без которого трудно предположить сегодняшние небоскребы и обычные здания. Хотядалеко не все помнят, как и когда были созданы первые лифты. Сегодня мы поведаем об этом.

Исследователи считают моментом появления лифта 1743 год. Тогда по указу короля Франции Людовика XV, которому тогда минуло тридцать три года, во дворце в Версале установили первый лифт. Королю уж слишком не хотелось напрягаться и подниматься в покои своей любовницы, находящиеся выше этажом.

Однако прототип лифта, привычного нам, был создан более чем через 100 лет благодаря американскому изобретателю Э. Г. Отису (1811 - 1861 гг.). Данный человек перебрал в своей жизни немало профессий - работал на стройке и лесопилке, строил кареты. В 1852 году, работая на мебельной фабрике, изготовлявшей кровати, он получил трудное задание - создать грузовой лифт для доставки досок на второй этаж.

В 1853 году американец открыл свету грузовой лифт со специальным аварийным тормозом, который мгновенно реагировал в случае разрыва троса. Отис прикрепил трос к платформе лифта через плоскую пружину вроде рессоры, а по бокам подъемника прикрепил зубчатые рельсы. Даже под весом свободной платформы пружина выпрямлялась и просто проходила между рельсами. Если, не приведи господь, канат обрывался, пружина, выгибалась, застревала своими концами в зубцах рельсов и тем самым останавливала крушение грузового лифта.

Отис окрестил свои подъемники "безопасными лифтами" и создал маленькую фабрику по их производству, которая и сейчас остается ведущим производителем в этой отрасли.

В 1854 году Отис провел грандиозную рекламную кампанию для популяризации производимых им грузовых лифтов. В Нью-Йорке в выставочном зале с высоким куполом перемещалась подъемная платформа между 2-мя опорами высотой 12 метров. На самом верху конструкции стоял человек с огромным мечом в руке, а на самой платформе в груде ящиковкоробок и бочек сидел сам Отис во фраке и в цилиндре. Паровая машина подтягивала лифт к самому куполу, после чего помощник по сигналу Отиса стремительно перерубал канат мечом. Лифт падал вниз, однако через 1-2 метра автоматика с диким звуком срабатывала и предотвращала падение. Улыбающийся Отис снимал цилиндр и кланялся удивленным зрителям сего номера.

В 1857 году в пятиэтажном магазине на Бродвее появился первый пассажирский лифт, который выпустила компания Отиса. Лифт помещал до 5 человек и двигался со скоростью 20 см/сек. Отис, к сожалению, не до конца оценил гениальность своего изобретения, так как., когда начали создавать небоскребы, его уже не было в живых.

В первых небоскребах использовали гидравлический лифт без каната, который был произведен в Париже в 1867 году и чуть позже установлен на Эйфелевой башне. В длинном цилиндре располагался ходящий поршень, выталкивающий кабинку наверх под большим напором жидкости. Но такие лифты для жилых домов могли быть сооружены в здании не выше двадцати этажей, несмотря на то что и ходили в двадцать раз быстрее, чем пассажирские лифты системы Отиса. Позже гидравлику доделали - цилиндр поместили в горизонтальное положение, а канат, который поднимал кабину, тянулся посредством поршня сквозь систему блоков.

Впервые электрический пассажирский лифт был выпущен в 1880 году немецкой компаниейфабрикой "Сименс и Гальске", который за одиннадцать секунд перемещался на высоту двадцать два метра. С данного времени проблема высоты подъема больше не сдерживала рост числа этажей домов.

Наиболее большой небоскреб "Сирс Тауэр" в Чикаго (Америка) оборудован 106 пассажирскими лифтами. 16 из них - 2-х-этажные: берут и высаживают людей сразу на 2-х этажах. Для посетителей смотровой площадки на крыше установлены два экспресс-лифта, которые поднимаются на высоту 412 метров немного больше, чем за минуту.

Об авторе

Первый лифт появился в нашей жизни благодаря женщинам


Рейтинг: Нет оценки

Читайте также:




Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Вы не можете оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий вам надо войти Авто и мото Здоровье и медицина Красота тела, косметика Компьютеры Интернет Искусство и культура Наука и образование Промышленность Связь и телекоммуникации Спорт Строительство Семья и дети Увлечения и хобби Финансы Туризм Человек и общество